Фатима Касмахунова: Мы готовы сотрудничать с теми НПО, которые хотят расти институционально

Результаты диагностики Программы по совместному управлению, финансируемой ЮСАИД, показали, что наиболее слабой стороной неправительственных организаций является умение работать с прессой.

Гульмира Тыналиева, Голос свободы, Бишкек

В рамках Программы по совместному управлению, финансируемой Агентством США по международному развитию (ЮСАИД) и малых грантов демократической комиссии Посольства США, организации гражданского общества (ОГО) прошли диагностику для выявления их слабых и сильных сторон.

Наиболее слабыми сторонами прошедших диагностику ОГО оказались пиар и умение работать с прессой. В связи с этим, для НПО Кыргызстана были организованы семинары по улучшению навыков сотрудничества со СМИ.

Всего была проведено свыше 170 диагности из более, чем 400 ОГО, подавших заявку от неправительственных организаций. Об итогах диагностики в интервью порталу рассказала Фатима Касмахунова, специалист по связям с общественностью Программы по совместному управлению, финансируемой ЮСАИД.

— Почему возник вопрос о необходимости усиления медиа-активности НПО?

— Программа по совместному управлению, финансируемая ЮСАИД, не ставила перед собой задачу специально работать в направлении развития медиа-активности организаций гражданского общества. Все началось с того, что свыше 400 ОГО добровольно подали заявки на сотрудничество с Программой в рамках компонента по усилению потенциала организаций гражданского общества.

С нашей стороны была проведена диагностика, которая затем выявила сильные и слабые стороны заявителей. Причем эту диагностику проводила нейтральная международная консалтинговая организация, выигравшая тендер на проведение данной диагностики.

В итоге, из более, чем 400 ОГО, 170 прошли диагностику, получив отчеты о своих сильных и слабых сторонах. То есть, эти организации смогли увидеть наряду со своими успехами и те слабые участки, на усиление которых и надо направить все силы и возможности.

Так, среди трудностей, связанных с планированием бюджета НПО, эффективного использования как человеческих, так и материальных ресурсов, мониторинга реализуемых проектов, одной из слабых сторон стал пиар и недостаточная работа со СМИ.

— Зачем проектам нужны средства массовой информации?

— Речь идет об информировании и влиянии на принятие решений на различных уровнях. Необходимо привлекать общественность для внесения изменений в законы, чтобы получить комментарии и предложения по тем или иным политическим и социальным вопросам. Также пиар — это наиболее эффективный инструмент для привлечения инвесторов, спонсоров.

— Расскажите подробнее о семинарах для неправительственных организаций по работе со СМИ?

— Поскольку сами НПО выразили стремление обозначить данное направление в качестве приоритетного, мы организовали серию семинаров «Почему проектам нужен пиар и работа со СМИ?». 5 ноября прошел третий по счету семинар для представителей ОГО города Бишкек и Чуйской области. До этого аналогичные тренинги были проведены в Таласе, Нарыне и Караколе.

Семинары явились площадкой, где наиболее сильные НПО, прошедшие через пробы и ошибки, имеющие свою историю успеха, делились опытом. То есть, была предоставлена хорошая возможность сильным поделиться со своими «слабыми», еще неопытными коллегами, поучиться друг у друга.

Были разработаны новые инструменты по пиару — как планировать работу, как работать над брендом своей организации, как лучше разработать стратегию брэндинга, как составить коммуникационный план работы по связям с общественностью и СМИ. Мы обсудили новые форматы работы и разные инструменты, используемые для мероприятий различной направленности и степени их важности для определенной аудитории.

Наши тренеры озадачивали участников вопросами о том, знают ли они сами цели и задачи своих организаций, их миссию, узнаваемы ли они в обществе, знают ли их бенефициары и заинтересованные стороны. И, конечно, самый сложный вопрос — как работать со СМИ: как строить с ними отношения и как на них выходить.

Тренеры затронули вопросы эффективности СМИ, методов подачи информации — как правильно донести сообщение, чтобы оно было доступно и понятно широкой общественности и целевой аудитории.

Кроме того, в рамках тренингов мы обсуждаем насущные вопросы, связанные с написанием пресс-релизов: что нужно сделать, чтобы они были приняты и распространены? Как нужно преподнести информацию, чтобы журналисты пришли на мероприятие?

Мы также говорим о таких важных аспектах, как организация пресс-конференций, написание истории успеха: когда это необходимо, а когда в этом нет необходимости.

— Получается, что и СМИ были подвержены анализу в целях определения их эффективности?

— Да, на этих тренингах были использованы исследования медиа-компаний для определения приоритетов в выборе СМИ. Ведь, планируя проект, надо выбрать правильные приоритеты донесения своих целей до сообщества, правительства, ОГО, чтобы не тратить время и ресурсы на ненужную сферу публичного распространения.

Результаты медиа-исследований нам были предоставлены международной консалтинговой компанией «М-Вектор», и эти результаты были очень полезными для наших участников, потому что они теперь могут использовать данные 2014 и 2015 годов, связанные с тем, какие СМИ, социальные медиа, информационные агентства, пользуются успехом определенной аудитории. Были предоставлены исследования СМИ по возрастным критериям, культурной принадлежности и т.д.

Думаю, эти исследования помогают «раскрыть глаза» и сделать правильный выбор СМИ. Возможно, некоторым организациям нужны печатные СМИ, другим, возможно, более действенным покажется проведение мероприятий или каких-то молодежных кампаний, а отдельные ОГО могут успешно работать посредством социальных медиа.

— Почему сами журналисты не были приглашены на эти тренинги? Они могли бы поделиться мнением по поводу того, как с ними нужно работать…

— Это очень хороший вопрос и отличная идея для будущих семинаров уже в новом, 2016 году. Я обязательно приму это во внимание и приглашу нескольких журналистов.

— А другие, новые НПО могут подать заявку на диагностику их организации и затем посетить семинары и тренинги?

— Конечно, наша Программа по совместному управлению приглашает всех желающих к сотрудничеству. Мы никого не выбираем сами, не имеем фаворитов. О проведении диагностики среди ОГО было широко объявлено. В рамках целой информационной кампании приглашаются все, кто хочет работать в рамках Программы по совместному управлению по усилению своего потенциала. То есть, организации, которые хотят не только получать гранты, а намерены знать свои сильные и слабые стороны, и которые хотят расти организационно и институционально.

В настоящее время, как я уже отмечала, в работу над усилением человеческого потенциала в разных аспектах управления вовлечены свыше 400 ОГО. Более 170 уже прошли диагностику, а на очереди еще стоят многие желающие.

Гульмира Тыналиева, Голос свободы, Бишкек

Адрес статьи: http://golos.kg/?p=27954

Поделиться ссылкой:

Мы в соцсетях


Подписаться на новости


Последние новости