По следам наших публикаций: Комиссия Минобразования едет с проверкой в Кум-Арык

Вспомогательную школу-интернат для детей с нарушенным интеллектом в Таласе проверит комиссия от Министерства образования и науки.

Голос свободы, Бишкек

После письменного запроса портала «Голос свободы» в адрес профильного комитета Жогору Кенеша и Министерства образования и науки Кыргызской Республики, Минобразования проведет комплексную проверку в Таласской Вспомогательной школе-интернате в селе Кум-Арык. Об этом нам сообщили из Министерства образования.

Согласно письму, проверка запланирована на декабрь 2016 года. Правда, в нем не указано, кто входит в состав комиссии и будут ли охвачены все вопросы, поднятые в нашем письме и публикациях об этом интернате.

Мы надеемся, что в этот раз комиссия даст объективную оценку ситуации в этом учреждении и событиям, происходящим вокруг него в последние несколько лет. Отметим, что и ранее, по жалобам учителей и родителей, здесь побывали различные комиссии, в том числе на уровне депутатов парламента. Но они ограничивались тем, что констатировали наличие хороших условий, порядка и чистоты в учреждении. Не отрицая это, теперь мы бы хотели, чтобы комиссия увидела то, что скрывается за этим почти идеальным внешним видом.

Суд восстановил троих учителей в должности, но директор интерната с этим не согласен. Плакат на стене интерната гласит: «Место преступниц, клеветниц и сплетниц Стамкуловой, Качкыновой и Борбашевой не в школе-интернате, а в ТЮРЬМЕ!»

В своем запросе мы просили Комитет Жогорку Кенеша по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению и Министерство образования уточнить и дать ответы на следующие вопросы, которых мы поднимали в своих публикациях:

  1. Предусмотрены ли в нормативных актах недопущение конфликта интересов при формировании ПМПК и как получилось, что ранее в областное ПМПК входили сотрудники Вспомогательного интерната в селе Кумарык?
  2. Известны ли Министерству образования факты, когда в названный интернат попадали дети со здоровым интеллектом?
  3. По каким критериям проверяется качество образования и воспитание детей в интернатах такого типа. Когда и кем такая проверка проводилась в последний раз в Таласском интернате в селе Кумарык?
  4. Каково количество детей в интернате в селе Кумарык по состоянию на конец 2013-14, 2014-15, 2015-16 учебных годов и к началу 2016-17 учебного года?
  5. Каким образом контролируется прогулы сотрудников интерната? Есть ли случаи, когда у учителей интерната удерживали часть зарплаты за часы и дни, которые они провели в залах суда и/или на пикетах в общественных местах?

Ранее мы, в частности писали, что в названную школу-интернат, где обучаются умственно отсталые дети, попадают и здоровые. Для этого, по словам бывших учителей интерната, сотрудники интерната перед началом учебного года ходили по селам и проводили агитацию среди родителей, чтобы они отдавали детей (даже здоровых) в интернат на обучение.

Некоторые родители жаловались, что их детей сотрудники интерната вовлекли туда, рассказывая об идеальных условиях, созданных в интернате и при этом скрыв, что учреждение является специализированным. А когда родители хотели забрать своих чад в обычную школу, директор интерната Кенжалы Орозалиев отказывался возвращать документы детей. При этом подавал заявления в прокуратуру на этих родителей, будто они воспрепятствуют обучению собственных детей.

В настоящее время в различных судебных инстанциях Таласской области рассматриваются десятки дел, связанных с исками Орозалиева или против него. При этом в суды директор интерната ходит вместе с несколькими сотрудниками учреждения. Таким образом, они оставляют свои рабочие места и детей, которые нуждаются в постоянном наблюдении и заботе со стороны взрослых.

На судебных процессах Кенжалы Орозалиева всегда сопровождает группа сотрудников интерната

Кроме судов, руководство и сотрудники интерната проводят в рабочее время различные пикеты и другие акции протеста против своих оппонентов. Пикет проводился даже против судьи областного суда, которая приняла законное решение, восстановив в должности учителей, которых Кенжалы Орозалиев незаконно уволил еще в 2012 году. Само решение суда он не исполняет.

От редакции: Мы предлагаем Министерству образование переименовать аналогичные учреждения на Вспомогательные школы-интернаты для детей с нарушенным интеллектом или другим. Их нынешнее название мы считаем регрессивным и негуманным — Вспомогательные школы-интернаты для слабоумных детей.

Голос свободы, Бишкек.

Фотографии из архива «Голоса свободы».

Адрес статьи: http://golos.kg/?p=34950

Поделиться ссылкой:

Мы в соцсетях


Подписаться на новости


Последние новости