Судьба “Горячей линии” помощи детям при Институте омбудсмена остается под вопросом

Служба по оказанию экстренной помощи детям была создана и работала чуть больше года в рамках регионального проекта.

Голос свободы, Бишкек

“Горячая линия”, призванная помочь детям, в отношении которых применено насилие в закрытых учреждениях пока работает и принимает звонки круглосуточно. Однако из-за дефицита бюджета правительство страны не смогло изыскать средства для продолжения работы этой службы в наступившем 2017 году.

Об отрицательном ответе правительства страны сообщается в письме Института омбудсмена в ответ на наш запрос.

Напомним, что “Горячая линия” 115 начала работу при Институте омбудсмена Кыргызстана в сентябре 2015 года в рамках проекта “Постепенное искоренение насилия в отношении детей в местах лишения свободы в Центральной Азии”. Проект реализован совместно с Международной тюремной реформой и общественным объединением “Молодежная правозащитная группа” (ныне – “Лигал просперити”) при финансовой поддержке Европейского союза.

Номер 115 был включен в список экстренных служб страны и по этому номеру можно было позвонить бесплатно из любого региона Кыргызстана, через любого оператора связи. Получив звонок, сотрудники Института омбудсмена связывались с компетентными органами, чтобы помочь ребенку, который столкнулся с фактом насилия. Бывало, что сотрудники выезжали на место для решения вопроса.

Хотя согласно проекту звонки должны были приниматься из мест заключения несовершеннолетних и других специализированных детских учреждений, после информационной кампании о работе службы, звонки стали поступать отовсюду. За 12 месяцев работы линия приняла более 6000 звонков. Из Института акыйкатчы отмечают, что среди звонков были и ошибочные, не связанные с миссией “Горячей линии”. Многие, в том числе, взрослые, звонили в целях получения консультаций, например, по вопросам усыновления детей.

По завершению проекта Международная тюремная реформа изыскала средства, чтобы продлить работу службы еще на несколько месяцев. Однако этих средств надолго не хватит без поддержки государства.

Ранее заместитель омбудсмена страны Гульнара Жамгырчиева, выступая на мероприятии, посвященном результатам исследования по итогам посещений закрытых учреждений, заявила, что работа “Горячей линии” приостановлена из-за отсутствия финансирования. Она также сообщала, что Институт омбудсмена обратился в правительство страны с просьбой выделить для работы службы бюджетные средства.

В настоящее время “Телефон доверия для детей” работает и принимает звонки при Министерстве труда и социального развития КР. Ежегодный бюджет службы составляет более 2 миллионов сомов (более $28 500).

Голос свободы, Бишкек

Адрес статьи: http://golos.kg/?p=35085

Поделиться ссылкой: